Летний пришкольный лагерь дневного пребывания детей.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период свободного общения детей.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На сегодняшний день, наиболее удобный, дешевый и для многих единственный выход из положения это – летний, пришкольный лагерь дневного пребывания детей, где ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, вечером и в выходные дни ребенок дома, в кругу семьи. Родители спокойно отправляют детей в лагерь, потому что воспитатели им знакомы – это работники школы, в которой учатся их дети.
До набора детей в группу проводится изучение их интересов, потребностей и возможностей (анкетирование, беседы). Это позволяет осуществить корректировку программы с учетом индивидуальных возможностей. Количество человек— 5 групп по 10 человек.
Важно обеспечить детям щадящий режим дня, который исключает эмоциональные и физические перегрузки. Большое внимание уделяется прогулкам, играм на свежем воздухе.
Предусмотрены три игровые программы:
1. «Давайте познакомимся» (первый день смены).
2. «В любом месте веселее вместе»
3. «Давай пожмем друг другу руки» (заключительный день смены)
Работает «Мастерская Самоделкина», где ребята учатся мастерить поделки из природных материалов, пластилина. Работает «Музыкальная гостиная», на занятиях в которой дети разучивают песни, учатся некоторым танцевальным движениям, слушают музыкальные произведения.
Для физического, интеллектуального, психологического и творческого развития каждого ребенка проводятся следующие мероприятия:
Игры: «Пятнашки», «Игры с мячом» «Передай другому», «Кто ловкий», «Метко в цель», «Быстрые и ловкие», «Эстафета с обручами», «Забрось в кольцо», «Два и три», «Море волнуется», «Брось — поймай», «Найди отличия», «Передай жестами».
Беседа психолога: «Что такое наркотики ?»
Беседы по правилам дорожного движения: «Буратино идет в школу» и «Дорожные приключения Бабы Яги»
Посещение ДК с.Ивановка. Игры, конкурсы и просмотр мультфильмов.
Занимательные вопросы, викторины, конкурсы, представления: «Здравствуй солнышко, здравствуй лето!», «Давайте, жить дружно!» (литературная игра), «День индейцев», «Слабое звено», Игра-путешествие «Сладкое дерево» (день именинника), «Морское путешествие», «Нептун на траве», «До свидания, лагерь!»
Экскурсии в компьютерный класс.
Настольные игры: теннис, рисование и другие занятия по интересам
Конкурсы стихов.
Конкурсы рисунков на асфальте.